2012/12/04

Технико-экономические показатели стройгенплана

Для выбора наиболее рационального решения стройгенплана необходимо разрабатывать несколько вариантов, сопоставляя их между собой по следующим основным техникоэкономическим показателям:

1) величина коэффициента, характеризующего использование отчуждаемых территорий. Эту величину получают путем деления общей площади на стройгенплане на площадь территории, отчуждаемой для строительства постоянных зданий и сооружений;

2) стоимость внутриплощадочных перевозок основных строительных грузов и удобство работы транспортных средств (наименьшее число тупиковых заездов, транспортных пересечений и др.);

3) минимальная стоимость инвентарных зданий и сооружений при условии надлежащего обслуживания строительных рабочих, а также устройства путей следования строителей за пределами действующих цехов при расширении и реконструкции предприятий;

4) минимальная протяженность временных сетей канализации, водо и энергоснабжения, дорог и подъездов.

Помимо общеплощадочных строительных генеральных планов в ряде случаев создается ситуационный, план района строительства, на который наносят как элементы стройгенплана, так и объекты, расположенные за пределами строительной площадки, но связанные с ее обеспечением. К таким объектам относятся: предприятия по изготовлению конструкций, базы субподрядных организаций, база механизации, транспортное хозяйство, карьеры, причалы и железнодорожные станции, высоковольтные линии электропередачи, жилые поселки и др. Все эти объекты требуют организации водо и энергоснабжения, устройства дорог, строительства водозаборных и очистных сооружений, связанных с дополнительными затратами материальных и трудовых ресурсов.