В условиях централизованного
снабжения машинами строительных организаций, расположенных часто на
значительном расстоянии друг от друга, диспетчерская служба оказывает
существенную помощь в координации всей работы. Диспетчерская служба позволяет
оперативно контролировать работу машин и, что особенно важно, сократить
нерациональные переброски строительных машин, направляя машины из того
управления механизации или с той площадки, которые находятся ближе к объекту
строительства.
В основу оперативного управления
положен недельносуточный график распределения и работы машин, оплачиваемых повременно,
и суточный пообъектный график производства работ для машин, работающих на
условиях субподряда.
Для сбора, обработки и передачи
информации о работе строительных машин в тресте организуется диспетчерская
служба в составе центрального диспетчерского пункта, диспетчеров УМ и сменных
участковых диспетчеров. Общее руководство работой диспетчерской службы
осуществляет главный диспетчер треста, являющийся заместителем главного
инженера треста по оперативному регулированию и контролю за работой машин.
Вся оперативная и обязательная
информация о ходе выполнения задания и о рабочем состоянии парка машин
накапливается и обрабатывается диспетчерами управлений механизации, после .
чего передается на диспетчерский пункт треста.
Между стационарными подразделениями
связь осуществляется по телефону и частично по радио, а с подвижными наиболее
крупными машинами (трейлеры, крановозы, топливозаправщики и др.) - по радио.