Тресты и управления (УМ)
механизации являются в настоящее время наиболее совершенной и повсеместно
распространяемой формой организации парка строительных машин. К 1980 г . намечается
сосредоточить в трестах и управлениях механизации не менее 90% парка машин.
Тресты механизации входят как
самостоятельные единицы в структуру территориальных главных строительных
управлений. Каждый трест механизации обслуживает несколько строительных
трестов, работающих в данном районе.
Тресты механизации осуществляют
эксплуатацию строительных машин, проводят все виды ремонтов и технического
обслуживания машин, готовят кадры механизаторов, обеспечивают запасными частями
и эксплуатационными материалами, проводят монтаж, демонтаж и перебазировку
строительных машин с объекта на объект, занимаются их совершенствованием, ведут
учет работы и осуществляют разностороннюю деятельность по обеспечению
бесперебойной работы машин.
Тресты механизации можно
классифицировать по следующим признакам: по организационной структуре и
специализации производственных подразделений; по объему выполняемых работ; по
зоне действия.
Структура трестов механизации
устанавливается в зависимости от конкретных условий строительства, объемов и
характера работ, степени их сосредоточения и др. Специализация проводится по
видам работ (земляные, монтажные и др.), видам машин (краны и др.).
По специализации производственных
подразделений тресты механизации можно подразделить на специализированные по
эксплуатации однотипных машин (землеройные машины, башенные краны и др.) и
смешанные, эксплуатирующие разнотипный парк машин.
В зависимости от годового объема
работ, выполняемого трестами и управлениями механизации, они делятся на четыре
категории.
По зоне действия тресты и
управления механизации можно подразделить на действующие в узлах
сосредоточенного строительства (с радиусом зоны действия, обычно не превышающим
100 км )
и действующие в пределах области, республики.
В состав трестов механизации
входят управления механизации, представляющие собой хозрасчетные организации иа
самостоятельном балансе.
Управления механизации, в свою
очередь, могут быть специализированными по эксплуатации однотипных машин
(башенных кранов, автокранов и т. д.) и смешанными, эксплуатирующими
разнотипный парк машин.