2012/12/03

Ремонт строительных машин

Весьма важным направлением в деятельности трестов и управлений механизации является обслуживание и ремонт строительных машин. В настоящее время принята единая система плановопредупредительного ремонта (ППР), которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на повышение работоспособности парка машин, улучшение качества, сокращение сроков и снижение стоимости ремонта.

В систему ППР входят техническое обслуживание и ремонт машин. Техническое обслуживание бывает ежесменное (Еа) и периодическое (Т0), выполняемое после установленного числа часов работы машин. В состав Е0 входит смазка, контрольный осмотр, проверка исправности действия рабочих органов машины, ходовой части, тормозов и др., а в состав Т0 - очистка, мойка, контроль за техническим состоянием узлов, креплений деталей, регулировка механизмов и др.

В зависимости от характера объема работ, необходимых для приведения машин в технически исправное состояние, ремонт подразделяют на текущий, при котором производится частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в агрегатах и узлах, заменяются отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых), и капитальный, при котором машина полностью разбирается, заменяются изношенные агрегаты и узлы.

Ремонт строительных машин в зависимости от их конструкцийи условий эксплуатации можно производить двумя способами: индивидуальным и агрегатиоузловым. При первом способе снимают детали и узлы и после ремонта устанавливают их на ту машину, с которой они сняты, Недостаток этого способа состоит в том, что

машина находится в нерабочем состоянии в течение всего времени, требующегося на ремонт изношенных деталей и узлов. Наиболее прогрессивным методом ремонта машин, обеспечивающим сокращение пребывания машин в ремонте, является метод агрегатноузлового ремонта, при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, заменяются заранее отремонтированными или новыми,

Техническое обслуживание и текущие ремонты могут производиться как на местах работы, так и на базах механизации.

Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, скреперов, бульдозеров, кранов и др.) должен производиться, как правило, на специализированных ремонтных заводах.