Основой организационной структуры
трестов и управлений механизации является принцип узкой специализации -
создание специализированных управлений механизации в трестах и
специализированных участков в управлениях механизации с приданными участками
технического обслуживания и ремонта, ремоитномеханическими мастерскими и
заводами. Такая структура специализированных организаций механизации
обеспечивает высокую выработку машин и механизмов, их техническую готовность и
позволяет снизить затраты на содержание и эксплуатацию машин.
В трестах механизации,
обслуживающих жилищногражданское и промышленное строительство, целесообразно
сосредоточивать такие машины, как одноковшовые экскаваторы, скреперы,
бульдозеры, краны на гусеничном и пневматическом ходу, автомобильные краны,
башенные краны.
Машины для производства
специальных видов работ целесообразно концентрировать в специализированных
управлениях механизации в соответствии с их профилем.
Формы организации эксплуатации
парка машин могут при сохранении изложенных принципов несколько меняться в
зависимости от местных условий строительства, в том числе ог объема и характера
строительномонтажных работ, выполняемых общестроительными трестами, а также от
территориального расположения объектов строительства. Так, при значительном
рассредоточении строительства на территории экономического района, если объем
работ для специализированных управлений механизации недостаточен, целесообразно
создавать смешанные управления механизации. В смешанных управлениях
специализация осуществляется в пределах участков.
В состав трестов механизации
входят ремонтномеханические заводы. Наряду с общетрестовскими заводами
капитального ремонта в каждом управлении механизации, как правило, создается
база механизации, предназначенная для текущих, аварийных ремонтов и
технического обслуживания, включая стоянку и станцию по заправке машин
горючесмазочными материалами.
Общим для всех управлений
механизации является наличие производственных участков, а также участков
плановопредупредительного ремонта, объединяющих службу ремонта машин
непосредственно на строительных объектах и в ремонтномеханических мастерских.
Производственные участки в
управлениях механизации создаются либо для выполнения определенного вида работ
(монтаж, демонтаж, перебазировка машин, устройство и разборка подкрановых
путей), либо для эксплуатации машин одного (башенного крана, бульдозера), реже
двухтрех видов (например, передвижные электростанции и компрессоры). Целью
концентрации машин в крупных специализированных организациях механизации
является обеспечение более высокого технического и организационного уровня
обслуживания техники, повышение ее работоспособности, создание постоянных
высококвалифицированных кадров эксплуатационников и ремонтников.
Опыт показал, что в результате
передачи машин в тресты механизации значительно улучшились показатели
технической готовности использования машин, увеличились основные фонды
ремонтных предприятий. В трестах механизации сосредоточиваются наиболее
квалифицированные кадры машинистов и ИТР, повышается маневренность парка машин,
растет производительность строительных машин и улучшается использование их по
времени.