10.25.2012

Дизайн дома: альфрейные работы

Нынешние технологии помогают создавать стильные и гармоничные интерьеры при минимальных трудозатратах. В одной из таких технологий применяется старый добрый отделочный материал — краска. Умело окрашенная поверхность способна поспорить с богатством фактур и яркостью даже самых изысканных и дорогих обоев. В отдельных случаях такая отделка может именоваться настоящим произведением искусства. Сходных результатов можно добиваться и самостоятельным трудом. Для этого надо освоить систему некоторых художественных приёмов. Такая система приёмов известна в современном дизайне как альфрейные работы.

Альфрейные работы — это комбинирование разнообразных базовых приёмов. Эти приёмы позволяют создать различные рисунки на любой вкус и цвет, а также экспериментировать со всевозможными фактурами поверхностей. Можно даже придумать собственные неповторимые приёмы в рамках данной техники.

Выбор краски очень важен при проведении альфрейных работ. Ведь правильный выбор материалов для отделки — главное условие для качественной работы. Типично, альфрейные работы выполняют с применением белой краски, а также колеров, которые добавляются в белую краску для придания ей нужного оттенка. Можно применять и готовые краски того либо иного оттенка. Но это делают лишь тогда, когда удаётся найти точный желаемый оттенок, который вполне подойдёт для осуществления дизайнерского замысла.

Для отделки прихожей или кухни лучше выбрать масляные краски. Ведь они более износоустойчивые. Кроме того, поверхность, которая окрашена масляными красками, может сколь угодно часто подвергаться мытью. Стены же, покрытые водоэмульсионными лакокрасочными составами также могут переносить влажную уборку. Однако такую уборку допустимо делать лишь изредка и в более щадящей форме. В противном случае водоэмульсионная краска размокает и стирается. Зато водоэмульсионная краска не препятствует «дыханию» стен. Водоэмульсионная краска поддерживает естественный воздухообмен и влагообмен через стены. Такая краска по этому показателю не уступает бумажным обоям. Кроме того, цена даже достаточно дорогих зарубежных водоэмульсионных и масляных красок в перерасчёте на метр квадратный отделочной поверхности вполне конкурирует с дешёвыми обоями. Продукция же отечественного производства аналогичного качества стоит дешевле на 1/3.

Естественно, специальные текстурные лакокрасочные составы обойдутся дороже. У текстурных красок, кроме того, есть значительный для начинающих мастеров недостаток: они очень трудно удаляются с поверхности в случае допущенных ошибок. Но для тех, кто уже достаточно уверен в ремонте, такие составы особенно ценны. Ведь они обеспечивают практически безграничные возможности при оформлении дизайна комнат.

Подготовительные работы — ещё один этап, который необходим при проведении альфрейных работ. После того, как вы определились с видом краски, нужно рассчитать то, сколько процентов окрашиваемой поверхности будет приходиться на каждый из цветов. Для тех, кто выполняет такие работы в первый раз, роспись стен интерьера расходует примерно такой же объём краски, что и равномерное окрашивание. Соответственно, для отделки стен понадобиться, можно сказать, двойной объём лакокрасочных материалов всех выбранных цветов, взятых вместе.

До начала работ основную (белую) краску смешивают с колером. Её будет израсходовано много. Ведь она будет основным фоном (стена окрашивается ею полностью). Объём рассчитывают, исходя из предположительного расхода выбранной краски на метр квадратный поверхности. Типично, производители лакокрасочных материалов на упаковке указывают примерный расход краски на 10 м. кв. поверхности. К этой цифре они также приплюсовывают десятую долю — на тот случай, если потребуется что-нибудь подрихтовать-подправить. По сходному принципу колеруют и вспомогательные цвета: рассчитывают примерный объём краски в метрах квадратных плюс некоторый запас на непредвиденные обстоятельства.

Сплошное окрашивание ведётся меховым валиком. При этом краска равномерно раскатывается по всей поверхности до тех пор, пока не будет получен ровный и однородный цвет. Нанесение рисунка можно проводить только после полного высыхания фоновой краски. Если поверхность окрашивалась масляными красками, то нужно подождать примерно сутки, иногда — две. Если же краска — водоэмульсионная, то достаточно подождать от двадцати минут до одного часа.

Дополнительное важное условие успеха — правильный подбор инструментария. Гораздо лучше при альфрейных работах применять кисти и валики, выполненные на основе натурального меха. Такими инструментами легче работать, их проще мыть. Кроме того, краска от таких инструментов ровнее ложиться на поверхность. Если же валик изготавливался из искусственного меха, то из него будет лезть шерсть. Их верёвочного же меха полезут нитки.

Рассмотрим первые шаги, собственно, альфрейных работ. Есть достаточно простой способ наносить замысловатые линии абстрактного рисунка: нужно взять лист альбомной бумаги, смять его в произвольной форме, обмокнуть в краску, и прижать точечным прижатием к стене. При этом получается нужный отпечаток. Можно таким способом сделать ещё 2-3 оттиска (до тех пор, пока не израсходуется на бумаге краска). Однако для этого уже придётся прижимать бумагу сильнее. Здесь немаловажно понять, с какой частотой нужно обмакивать скомканную бумагу в краску. Ведь все оттиски должны быть примерно равной яркости. Полосы бордюров, кантов, а также другие геометрические прямолинейные фигуры наносят так: по намеченным карандашом линиям клеят малярный скотч. Скотч ограничит окрашиваемую поверхность и позволит работать валиком. Для того чтобы окрашивать неширокие полосы, надо применять валик небольших размеров. Снимать и наклеивать скотч допустимо лишь после полного высыхания краски и основания.

Следующий этап в совершенствовании интерьера — переход от простого к более сложному. Художник со значительным опытом, конечно, может расписать стены и вручную. Однако такая эксклюзивная работа обойдётся весьма дорого. Но как же быть тем, у кого нет возможности приглашать специалиста, но кто желает, чтобы стены дома украсила высокохудожественная роспись? Для такого случая также есть доступное решение. Для росписи стены нужен лишь проектор и, собственно, слайд желаемой картины, которую вы бы хотели переносить на стену. Изображение проецируют на стену. Его контуры и площади заполняют красками прямо по тем линиям, которые транслируются светом проектора. Всё это занятие становится не более сложным, чем детская раскраска. Дабы собственная тень работающего человека не препятствовала работе, гораздо лучше поместить проектор на высокой подставке. Лучше всего — на стремянке либо шкафу. После длительной тренировки на стенах можно перейти и к более ответственной задаче — окрашиванию потолка. Ванная комната — это единственное помещение, где нежелательно применять альфрейную технику. Ведь любая краска под интенсивным воздействием влаги будет довольно быстро портиться. Если же вы очень хотите украсить ванную картиной, то лучше купить соответствующую плитку с рисунком, который уже нанесён на неё. И это будет более надёжно. Ведь даже в случае повреждения малого участка поверхности рисунка (например, сломались, максимум, 2-3 плитки), можно будет подправить и подкрасить небольшой участок стены в ванной комнате, а не делать заново весь ремонт. Кроме того, это ещё одна причина, по которой колеровать и покупать краску рекомендуется с некоторым запасом.

После освоения альфрейных работ вы приобретёте новый опыт, знания, с которыми вы будете в состоянии обустроить жизнь в собственном доме более «цветной» и яркой.