2012/09/14

Как и чем красить отопительный радиатор

Батареи красят, типично, исходя из чисто эстетических соображений. Стандартные батареи, очень жаль, не отличаются изящным видом. Логично, что многие хозяева облезлых чугунных «сокровищ» мечтают привести их в приличный вид, пусть даже превратить в своеобразное украшение квартиры. Наша статья поможет вам подобрать нужное лакокрасочное защитное покрытие, а также освоить простую технологию покраски радиаторов.

Чем покрасить?

Разумеется, эмалью или краской. К подобным лакокрасочным составам предъявляются определенные требования. Прежде всего среди них можно также выделить:

Устойчивость к воздействию весьма высоких температур (тепловой принятый стандарт - краска должна выдерживать температуру радиатора, нагревающегося вплоть до 80?С);

Способность успешно противостоять химической коррозии металла;

Не склонность к изменениям цвета.

Поскольку упомянутые выше критерии не отличаются излишней требовательностью, им просто соответствовать. Вам предоставляется хорошая возможность выбора, поскольку для покраски батарей применяются:

алкидные эмали.

Достоинства: сохраняют прочность и, соответственно, нерушимость структуры при нагреве вплоть до 90?С; также устойчивы к механическому истиранию.

Недостатки: прямо сразу же после окраски от радиаторов исходит явный химический аромат; и, конечно же, алкидные покрытия часто желтеют; и, конечно же, низкокачественные экземпляры имеют склонность к деформации, появлению трещин на поверхности.

водно-дисперсионные акриловые эмали.

Достоинства: мигом сохнут; и еще не обладают резким ароматом, стойко сохраняют цвет.

Недостатки: для окраски радиаторов подходят только специализированные акриловые эмали, которые способны вынести «горячий» режим температуры;

акриловые эмали на качественных растворителях.

Достоинства: не требуют предварительной грунтовки чугуна; а также обладают повышенной водостойкостью; а еще имеют привлекательную глянцевую блестящую поверхность; конечно же, совершенно не имеют склонность к изменениям цвета;

Недостатки: нуждаются в применении в комплексе с разбавителями (жидкости, которые регулируют вязкостные свойства красящих составов); и, впрочем, невозможно оттенить их с помощью универсальных колеров.

Допускается вариант окраски батарей красками на масляной основе, хотя его сложно назвать чрезвычайно довольно актуальным на сегодняшний день. Хорошие специалисты не рекомендуют использования этого покрытия, отмечая эти недостатки краски на масляной основе, как резкий, а также довольно долго не выветриваемый аромат, склонность к уменьшению тепловые отдачи радиатора.

Технология.

Чтобы покрасить радиатор, вам понадобится:

Химическая смывка для очистки старого слоя краска.

Шкурка.

Антикоррозионная качественная грунтовка.

Эмаль или краска.

Кисти.

Подготовив необходимые материалы, приступайте к процессу покраски, следуя нашей инструкции:

Оцените существующие условия температурного режима. Наносить защитное лакокрасочное покрытие на горячую батарею настоятельно не рекомендуется, ведь в результате этого существенно усиливается резкий аромат краски, а также увеличивается риск получения неровного покрытия. Следовательно, начинайте с поворота запорного вентиля, отключения отопительной системы.

Затем нужно подготовить поверхность. Удалите старую лакокрасочный состав с помощью смывки, дальше старательно обработайте радиатор шкуркой (наждачной бумагой).

следовательно, если слой старой краски держится ровно и, вдобавок, не стремится к расслаиванию, вы можете наносить новое покрытие поверх предыдущего.

На чистую и сухую поверхность необходимо нанести антикоррозионную грунтовку. Консультант каждого уважающего магазина подскажет вам, которая хорошая грунтовка самым лучшим образом сочетается с определенной краской. Обыкновенно любое покрытие обладает подобающей «парой».

Приступайте к окрашиванию батареи. Его удобнее проводить кистью, поскольку аэрозольный распылитель, как известно, не сможет дотянуться вплоть до всех малодоступных мест сложной конструкции. Кисть подбирается, согласно параметрам батареи: толстая либо тонкая, очень короткая либо, как вариант, на длинной ручке - постарайтесь учесть все особенности.

Начинайте штукатурные малярные работы с верхней части радиатора, поскольку стекающая, согласно закону всемирного тяготения, краска в противном случае повредит нижний слой. Внутренние перекрытия батареи окрашиваются прежде наружных - этот принцип убережет вас от появления цветных пятен на руках, одежде.

Запомните еще одно основное правило: 2 тонких слоя краски лучше, чем один толстый. Как раз первый вариант гарантирует равномерность и, вдобавок, гладкость красочного покрытия.