12.02.2012

Приобъектные склады

После того как решен вопрос о количестве кранов и расположении подкрановых путей или направлении движения самоходных кранов, надлежит разместить приобъектные склады конструкций, деталей, необходимых для строительства объекта, а также подъездные пути, временное электропитание и водоснабжение.

Ширина приобъектного склада не должна быть больше вылета стрелы крана, принятого для монтажа конструкций и деталей. Размещать строительные конструкции и детали следует в зоне работы крана так, чтобы это соответствовало последовательности монтажа и не вызывало дополнительных непроизводительных перемещений крана. Для этого на стройгенплане сборные конструкции располагают в соответствии с их типами и марками в пределах каждой захватки и определяют места стоянки крана в процессе монтажа. Панели стен и перегородок на приобъектном складе устанавливают в кассетах в вертикальном положении.

Пути подвоза конструкций, деталей и материалов в зависимости от ширины складов можно располагать с одной или с двух сторон по длине склада. Следует иметь в виду, что между бровкой проезжей части дороги и расположенными вдоль дороги складами необходимо предусматривать зоны уширенной части дороги для стоянки транспортных средств под разгрузкой. Ширина такой зоны должна быть не менее 3,0 м. В этом случае транспорт, идущий на другие объекты, имеет возможность двигаться по дороге беспрепятственно.

По правилам противопожарной безопасности вокруг строящегося объекта должен быть обеспечен круговой проезд транспорта шириной 6,0 м.

Площадку укрупнительной сборки конструкций на стройгенплане промышленного объекта нужно располагать исходя из возможности соединить площадку железнодорожными путями или автодорогой непосредственно с пролетами строящегося здания. В случае, когда генпланом предусмотрен ввод постоянных железнодорожных путей в строящееся здание, следует нанести эти пути на стройгенплан и расположить площадку укрупнительной сборки вдоль этих путей, имея в виду прокладку их в подготовительный период и использование в процессе строительства. Постоянные железнодорожные пути целесообразно использовать не только для подвоза элементов конструкций на площадку сборки и для подачи укрупненных конструкций непосредственно к месту их монтажа, но также и для завоза всех массовых материалов на приобъектные склады.

Площадки укрупнительной сборки должны быть освещены для работы на них в ночное время, а также оснащены стеллажами и подъемнотранспортным оборудованием для сборки конструкций.

С соблюдением тех же условий на стройгенплане размещают площадки складирования и укрупнительной сборки технологического оборудования.

На стройгенплане объекта предусматривают только те временные здания и коммуникации, которые необходимы для строительства данного объекта (прорабская, раздевалка, санузлы), имея в виду, что большинство зданий административного назначения и для бытового обслуживания рабочих предусматривается на общеплощадочном стройгенплане.