12.03.2012

Проектирование общеплощадочных строительных генеральных планов

Проектирование общеплощадочного строительного генерального плана рекомендуется начинать с нанесения на него существующих и проектируемых зданий и сооружений в соответствии с генеральным планом застройки жилого микрорайона или промышленного комплекса. Затем на стройгенплане размещают склады материалов и конструкций, строительные машины, механизированные установки, инвентарные здания, коммуникации, в том числе железнодорожные и автомобильные дороги.

В тех случаях, когда генеральным планом предусмотрена разветвленная сеть постоянных железнодорожных путей, которые могут быть проложены ко времени массового поступления строительных грузов, необходимо предусмотреть устройство временных ответвлений, чтобы иметь возможность доставлять материалы, конструкции и технологическое оборудование непосредственно к строящимся объектам или к площадкам укрупнительной сборки без последующих дополнительных перегрузок и внутриплощадочных перевозок.

При доставке материалов и конструкций автомобильным транспортом следует стремиться к доставке основной массы строительных грузов непосредственно к строящимся объектам. Между тем в обоих случаях, когда материалы и конструкции доставляются железнодорожным или автомобильным транспортом, избежать необходимости в общеплощадочных складах не представляется возможным, и это следует учитывать при проектировании стройгенплана.

Площадки укрупнительной сборки конструкций располагают, как правило, в непосредственной близости от объектов, на которых укрупненные конструкции надлежит монтировать, связав эти площадки со строящимися объектами транспортными путями (автодорога, железнодорожная ветка широкой или узкой колеи).

Аналогичным образом решают вопрос, о расположении площадок укрупнительной сборки технологического и подъемнотранспортного оборудования.