12.02.2012

Основа организационной структуры материально-технического обеспечения строительства

Основой организационной структуры трестов и управлений механизации является принцип узкой специализации - создание специализированных управлений механизации в трестах и специализированных участков в управлениях механизации с приданными участками технического обслуживания и ремонта, ремоитномеханическими мастерскими и заводами. Такая структура специализированных организаций механизации обеспечивает высокую выработку машин и механизмов, их техническую готовность и позволяет снизить затраты на содержание и эксплуатацию машин.

В трестах механизации, обслуживающих жилищногражданское и промышленное строительство, целесообразно сосредоточивать такие машины, как одноковшовые экскаваторы, скреперы, бульдозеры, краны на гусеничном и пневматическом ходу, автомобильные краны, башенные краны.

Машины для производства специальных видов работ целесообразно концентрировать в специализированных управлениях механизации в соответствии с их профилем.

Формы организации эксплуатации парка машин могут при сохранении изложенных принципов несколько меняться в зависимости от местных условий строительства, в том числе ог объема и характера строительномонтажных работ, выполняемых общестроительными трестами, а также от территориального расположения объектов строительства. Так, при значительном рассредоточении строительства на территории экономического района, если объем работ для специализированных управлений механизации недостаточен, целесообразно создавать смешанные управления механизации. В смешанных управлениях специализация осуществляется в пределах участков.

В состав трестов механизации входят ремонтномеханические заводы. Наряду с общетрестовскими заводами капитального ремонта в каждом управлении механизации, как правило, создается база механизации, предназначенная для текущих, аварийных ремонтов и технического обслуживания, включая стоянку и станцию по заправке машин горючесмазочными материалами.

Общим для всех управлений механизации является наличие производственных участков, а также участков плановопредупредительного ремонта, объединяющих службу ремонта машин непосредственно на строительных объектах и в ремонтномеханических мастерских.

Производственные участки в управлениях механизации создаются либо для выполнения определенного вида работ (монтаж, демонтаж, перебазировка машин, устройство и разборка подкрановых путей), либо для эксплуатации машин одного (башенного крана, бульдозера), реже двухтрех видов (например, передвижные электростанции и компрессоры). Целью концентрации машин в крупных специализированных организациях механизации является обеспечение более высокого технического и организационного уровня обслуживания техники, повышение ее работоспособности, создание постоянных высококвалифицированных кадров эксплуатационников и ремонтников.

Опыт показал, что в результате передачи машин в тресты механизации значительно улучшились показатели технической готовности использования машин, увеличились основные фонды ремонтных предприятий. В трестах механизации сосредоточиваются наиболее квалифицированные кадры машинистов и ИТР, повышается маневренность парка машин, растет производительность строительных машин и улучшается использование их по времени.