12.02.2012

Планирование деятельности трестов и управлений механизации

Основная задача трестов механизации - выполнение механизированным способом строительномонтажных работ по договорам на правах субподряда с оплатой за физические объемы выполненных работ, например земляные работы. Только в случае невозможности применения этого способа тресты механизации отдают в аренду строительномонтажным организациям на определенные сроки машины с обслуживающим персоналом, например краны для монтажа каркаса зданий.

Производственная программа трестов и управлений механизации складывается из стоимости строительномонтажных работ, выполняемых собственными силами на правах субподряда с оплатой за выполненные физические объемы работ в пределах их сметной стоимости;

из стоимости эксплуатации машин на строительномонтажных, погрузочноразгрузочных и вспомогательных работах на строительной площадке, выполняемых совместно со строительномонтажными организациями путем выделения им машин с обслуживающим персоналом и оплатой за физические объемы работ или машиносмены по плановорасчетным ценам;

из стоимости аренды машин без обслуживающего персонала с оплатой их эксплуатации по плановорасчетным ценам за машиносмены нахождения машин в аренде.

Планы работ трестов и управлений механизации должны быть увязаны с планами и графиками работ соответствующих общестроительных организаций и предусматривать выполнение обязательств в части установления сроков производства работ и ввода в действие сооружаемых объектов.

Планирование работы трестов и управлений механизации ведется в стоимостных и натуральных показателях.

На каждый месяц тресты механизации планируют свою работу па основании заявок строительных трестов. Заявки рассматриваются трестами механизации совместно с представителями строительных организаций. Эти заявки используют для составления графика работы машин, который после утверждения его вышестоящей организацией является директивным документом для производства работ и оказания услуг строительным организациям со стороны треста механизации на планируемый период. Указанный порядок применяют лишь для таких крупных машин, как башенные краны, экскаваторы, бульдозеры и т. п. Прочие же машины тресты механизации выделяют по разовым заявкам строительных организаций.

При планировании деятельности трестов и управлений механизации необходимо стремиться к составлению оптимальных планов. Для целей оптимального планирования используют математические методы и электронновычислительные машины. К задачам в области организации эксплуатации парка строительных машин могут быть отнесены, например, такие, как оптимальное распределение по объектам строительства и участкам работ машин или их комплектов, имеющихся в распоряжении управления механизации, определение оптимального состава парка машин, составление оптимального плана размещения, мощности и специализации ремонтных предприятий и т. п. Например, задача об оптимальном распределении машин по объектам строительства может быть решена следующим образом. В качестве исходного критерия оптимальности принимается минимальный размер приведенных затрат на выполнение механизированных работ данного вида. Этот критерий учитывает кроме себестоимости также и размер капиталовложений в средства механизации. Если удельные капиталовложения в машины различных типоразмеров примерно одинаковы, возможно для упрощения расчетов отказаться от учета капитальных вложений и в качестве критерия оптимальности принять минимальную величину себестоимости механизированных работ.

Приведенные затраты Щ, по монтажу каждого объекта и разновидности при использовании крана гго типоразмера определяются по формуле год, где - себестоимость монтажа зданий й разновидности при использовании крана jro типа, состоящая из затрат на эксплуатацию кранов и содержание монтажной бригады, на устройство подкрановых путей и дорог вдоль зданий, а также на демонтаж, перебазировку и монтаж кранов; X, - капитальные вложения на приобретение каждого крана tго типоразмера, равные их инвентарнорасчетной стоимости; ТЦ - число дней занятости кранов iro типоразмера на каждом из объектов Й разновидности с учетом времени на перебазировку; Тгод - число дней работы с учетом дней на перебазировку каждого крана iro типоразмера в год; Ен - нормативный коэффициент эффективности в строительстве. Принимается, что каждый объект любой разновидности обслуживается от начала до окончания работ по монтажу только одним краном того или иного типоразмера.

Если принять в качестве критерия оптимальности размер приведенных затрат, то оптимальное распределение кранов по объектам будет иметь место, если суммарная величина приведенных затрат Ясумм будет минимальной.