2012/12/24

Главные зоны офиса

Из каких зон состоит офис сегодня? Дизайнеры и эксперты по подбору мебели для офиса однозначно выделяют такие офисные зоны, как сами рабочие комнаты, зоны входа, переговорные кабинеты, комнаты руководителей и подсобные помещения.

Главное внимание посвящено не только рабочей зоне, но и помещениям, имеющим на себе дополнительную имиджевую нагрузку - приемным, офисам начальников и топ-менеджеров, переговорным комнатам. Вкратце расскажем об особенностях каждой зоны.

Рабочие помещения

Стремительная жизнь и особенность бизнеса способны привести к ситуации, когда не все служащие фирмы одномоментно работают на рабочем месте. В сфере услуг, к примеру, число служащих, которые постоянно работают вне офиса, может составлять 40% от общего количества. Естественно, обустройство офиса, исходя из числа общего количества работников, не всегда бывает верной и способно приводить к нерациональному использованию площадей.

Чтобы устранить эту проблему, часто прибегают к такой планировке помещений, когда одно рабочее место может эксплуатироваться несколькими сотрудниками, а чтобы не происходило неожиданных «пересечений», непременно выделяется специальная зона, снабженная всем необходимым. Занять ее может любой работник, у которого появилась такая потребность. При этом сегодняшнее коммуникационное оборудование дает возможность сохранять за отдельным служащим его телефонный номер, а рабочая документация располагается в особых передвижных стелажах, стоящих в специально отведенном месте.

Зона входа

При разработке и монтаже входной зоны (зоны ресепшн) надо сразу решить - какие личные и общие отличия компании нужно выделить и донести до тех, кто станет посещать данную зону. В этой зоне, чаще всего, располагается комната ожидания, раздевалка для клиентов, информационные стенды или стойки.

Переговорные комнаты

Опросы доказывают, что значение переговоров в сегодняшнем бизнесе стабильно возрастает и размер помещений для переговоров может составлять до 30-35% всей офисной площади.

Кроме переговоров как таковых, данные помещения применяются для организации масштабных совещаний, семинаров и тренингов, для организации дополнительного обучения персонала.

Поэтому эти помещения необходимо обустраивать так, чтобы было предусмотрено размещение аппаратуры для презентаций.

Кабинет руководителя

Уже очень давно замечено, что статус кабинетов руководителей неумолимо изменяется. Недоступность и «обособленность» босса, должная подчеркнуть его особый статус, потихоньку уходит в небытие. Нынешний руководитель - это командир крупной слаженной команды профессионалов, сплоченных единой целью и зачастую ситуация требует значительно более тесного и интенсивного общения начальника с сотрудниками.

Эта тенденция получила свое отражение во все большей демократичности кабинетов руководителей, что, безусловно, воплощается как в планировке, так и в отделке, и в обстановке кабинета.