12.02.2012

Диспетчерское управление работой парка строительных машин

В условиях централизованного снабжения машинами строительных организаций, расположенных часто на значительном расстоянии друг от друга, диспетчерская служба оказывает существенную помощь в координации всей работы. Диспетчерская служба позволяет оперативно контролировать работу машин и, что особенно важно, сократить нерациональные переброски строительных машин, направляя машины из того управления механизации или с той площадки, которые находятся ближе к объекту строительства.

В основу оперативного управления положен недельносуточный график распределения и работы машин, оплачиваемых повременно, и суточный пообъектный график производства работ для машин, работающих на условиях субподряда.

Для сбора, обработки и передачи информации о работе строительных машин в тресте организуется диспетчерская служба в составе центрального диспетчерского пункта, диспетчеров УМ и сменных участковых диспетчеров. Общее руководство работой диспетчерской службы осуществляет главный диспетчер треста, являющийся заместителем главного инженера треста по оперативному регулированию и контролю за работой машин.

Вся оперативная и обязательная информация о ходе выполнения задания и о рабочем состоянии парка машин накапливается и обрабатывается диспетчерами управлений механизации, после . чего передается на диспетчерский пункт треста.

Между стационарными подразделениями связь осуществляется по телефону и частично по радио, а с подвижными наиболее крупными машинами (трейлеры, крановозы, топливозаправщики и др.) - по радио.