Для выбора наиболее рационального
решения стройгенплана необходимо разрабатывать несколько вариантов, сопоставляя
их между собой по следующим основным техникоэкономическим показателям:
1) величина коэффициента,
характеризующего использование отчуждаемых территорий. Эту величину получают
путем деления общей площади на стройгенплане на площадь территории, отчуждаемой
для строительства постоянных зданий и сооружений;
2) стоимость внутриплощадочных
перевозок основных строительных грузов и удобство работы транспортных средств
(наименьшее число тупиковых заездов, транспортных пересечений и др.);
3) минимальная стоимость
инвентарных зданий и сооружений при условии надлежащего обслуживания
строительных рабочих, а также устройства путей следования строителей за
пределами действующих цехов при расширении и реконструкции предприятий;
4) минимальная протяженность
временных сетей канализации, водо и энергоснабжения, дорог и подъездов.
Помимо общеплощадочных
строительных генеральных планов в ряде случаев создается ситуационный, план
района строительства, на который наносят как элементы стройгенплана, так и
объекты, расположенные за пределами строительной площадки, но связанные с ее
обеспечением. К таким объектам относятся: предприятия по изготовлению
конструкций, базы субподрядных организаций, база механизации, транспортное
хозяйство, карьеры, причалы и железнодорожные станции, высоковольтные линии
электропередачи, жилые поселки и др. Все эти объекты требуют организации водо и
энергоснабжения, устройства дорог, строительства водозаборных и очистных
сооружений, связанных с дополнительными затратами материальных и трудовых
ресурсов.