12.29.2012

Основные зоны офиса

Из каких секторов создается офис в наши дни? Дизайнеры и эксперты по выбору офисной мебели традиционно разделяют такие офисные секторы, как сами рабочие комнаты, входные зоны, переговорные комнаты, кабинеты руководителей и служебные помещения.

Главное внимание уделяют не только рабочей зоне, но и помещениям, несущим на себе специфическую представительскую нагрузку - ресепшенам, отсекам начальников и управленцев, совещательным комнатам. Коротко скажем об особенностях каждой зоны.

Производственные помещения.

Динамичная обстановка и специфика бизнеса могут провоцировать обстоятельства, когда не все служащие офиса постоянно пребывают на рабочем месте. В отрасли услуг, к примеру, количество работников, которые одновременно находятся вне фирмы, может составлять сорок проц. от общего состава. Естественно, организация офиса, исходя из расчета общего количества служащих, не всегда можно считать верной и способно привести к нерациональному использованию помещений.

Чтобы решить эту проблему, частенько прибегают к такой перепланировке офиса, когда одно рабочее место может использоваться несколькими служащими, а чтобы не было внезапных «пересечений», дополнительно создается специальная зона, снабженная всем необходимым. Использовать ее имеет возможность любой служащий, у которого появилась такая необходимость. При этом нынешнее коммуникационное оборудование позволяет закреплять за каждым работником его телефонный номер, а необходимая документация размещается в специальных мобильных стелажах, находящихся в специально отведенном месте.

Входная зона

При планировании и создании входной зоны (зоны ресепшн) надо сразу понять - какие индивидуальные и общие отличия предприятия надо подчеркнуть и донести до тех, кто будет посещать данную зону. В данной зоне, обычно, располагается комната ожидания, гардероб для гостей, информационные стенды или стойки.

Переговорные зоны

Статистические данные доказывают, что роль переговоров в современном бизнесе стабильно увеличивается и размер зон для переговоров может составлять до 30-35 проц. всей офисной площади.

Кроме переговоров как таковых, данные помещения используются для организации расширенных совещаний, семинаров и тренингов, для проведения дополнительного обучения персонала.

Поэтому переговорные комнаты следует оснащать так, чтобы было предусмотрено использование аппаратуры для презентаций.

Кабинет руководителя

Уже довольно давно отмечается, что статус кабинетов руководителей неумолимо изменяется. Недоступность и «обособленность» босса, обязанная показывать его высокий статус, постепенно отходит в прошлое. Нынешний босс - это лидер крупной слаженной команды профессионалов, объединенных одной целью и часто ситуация требует гораздо более близкого и интенсивного контакта руководителя с подчиненными.

Такая тенденция получила свое отражение во все большей демократичности кабинетов руководителей, что, естественно, выражается как в планировании, так и в отделке, и в обстановке кабинета.