12.03.2012

Разработка стройгенплана

При разработке стройгенплана объекта используют технологические карты на отдельные виды работ.

Календарные планы или сетевые графики при составлении стройгенпланов необходимы:

для выявления возможности и сроков использования строящихся постоянных объектов для нужд строительства;

для расчета площадей складов исходя из потребности в конструкциях, деталях и материалах на тот период строительства, на который составляется стройгенплан;

при определении числа занятых на строительной площадке рабочих, что нужно для расчета количества, типов и площадей инвентарных зданий и сооружений.

Данные техникоэкономических изысканий позволяют определить рациональные транспортные связи между строительной площадкой и карьерами, производственными предприятиями, железнодорожными станциями и причалами, материальнотехническими складами и жильем строителей.

При проектировании общеплощадочных и объектных стройгенпланов необходимо соблюдать следующие основные условия:

1. Инвентарные здания, склады и другие постройки надлежит располагать в местах, не подлежащих застройке постоянными объектами, обеспечив при этом соблюдение противопожарных норм и требований техники безопасности, а также надлежащие санитарногигиенические условия для рабочихстроителей.

Санитарнобытовые помещения необходимо располагать вблизи мест максимального сосредоточения рабочих, занятых на строительстве.

В целях сокращения продолжительности строительства временных зданий и уменьшения их стоимости целесообразно применение инвентарных зданий, которые допускают многократное их использование на разных строительных площадках. Необходимо широко применять типовые передвижные и перевозные инвентарные здания.

Требования техники безопасности и противопожарных правил учитывают при проектировании стройгенпланов путем:

надлежащего размещения административных, санитарнобытовых, общественных зданий и складов на строительной площадке с соблюдением установленных разрывов;

устройства необходимых проездов и проходов;

организации пожарной охраны и предоставления ей необходимых помещений и устройств.

На стройгенплане должны быть нанесены места для курения и размещение огнетушителей, противопожарного инвентаря и пожарных постов, а также установки пожарных гидрантов. Пожарные гидранты, как правило, располагают на постоянном хозяйственнопитьевом водопроводе диаметром не менее 200 мм. По противопожарным нормам гидранты устанавливают на расстоянии не более 100 м один от другого. Это необходимо для того, чтобы тушение пожара в любом месте строительной площадки было бы обеспечено подачей воды из двух гидрантов. Гидранты должны располагаться на расстоянии не более 50 м и не менее 5,0 м от стен строящихся зданий и не более 2-5 м от обочины дороги.

Необходимо предусмотреть хорошую освещенность территории и рабочих мест и обеспечить выполнение всех требований, перечисленных в Инструкции о мерах пожарной безопасности при производстве строительных работ, в СНиП IIA.5-70 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования» и СН 81-60 «Нормы электрического освещения строительных и монтажных работ».

На стройгенпланах должны быть указаны зоны высоковольтных линий электропередачи, в которых не допускается работа кранов.

Строительные площадки в населенных местах должны быть ограждены сплошными заборами с устройством в местах движения людей защитных козырьков и тротуаров.

Вопросы охраны труда при составлении стройгенпланов решаются в соответствии с требованиями СНиП IIIA.11-70 «Техника безопасности в строительстве».

2. Объем строительства инвентарных зданий и сооружений должен быть минимальным. Для этого следует максимально использовать для нужд строительной организации существующие здания и сооружения, расположенные на территории строительной площадки и подлежащие сносу.

Сократить потребность в инвентарных зданиях и сооружениях можно также путем строительства в первую очередь некоторых постоянных зданий.и сооружений и временного использования их для нужд строительной организации. Так, например, при строительстве промышленных предприятий в первую очередь целесообразно построить здания материальных складов, административный корпус, здание, предназначенное для бытового обслуживания рабочих строящегося предприятия, и др. Первые этажи жилых зданий могут быть использованы для размещения в них административнобытовых служб строительной организации.

3. Расстояние перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки, а также число перегрузок должны быть минимальными. Исходя из этого, необходимо рационально разместить склады, стационарные и передвижные механизированные установки, площадки укрупнительной сборки конструкций и технологического оборудования.

4. Протяженность сетей временной канализации, водо и энергоснабжения, а также временных автомобильных дорог должна быть минимальной. При этом следует стремиться к использованию для нужд строительства постоянных сетей, проложенных в подготовительный период.

Временные дороги следует прокладывать по трассам постоянных дорог и только в том случае, когда подъезды к временным складам или непосредственно к строящимся объектам не совпадают с трассами постоянных дорог, строителям предстоит сооружать на этих участках временные дороги.

Покрытие проезжей части временных внутриплощадочных автомобильных дорог должно обеспечивать возможность проезда транспорта в любую погоду и в любое время года. В зависимости от интенсивности движения и грунтовых условий в пределах строительной площадки временные дороги могут иметь покрытие из гравия, шлака или из других местных дешевых материалов.

Небольшие участки временных дорог с инстенсивным движением целесообразно устраивать из сборных железобетонных плит, которые после окончания строительства могут быть использованы для этих же целей на других строительных площадках.

При проектировании сети внутриплощадочных автомобильных дорог следует стремиться к организации кольцевого движения транспорта и избегать тупиков, которые затрудняют работу водителей при развороте автомашины для выезда с территории строительства.

Автомобильные дороги с двусторонним движением транспорта должны иметь ширину 6 м, а с односторонним движением - 3,5 м.

Большое разнообразие проектируемых объектов и разнохарактерность условий строительства не позволяют разработать универсальные проекты стройгенпланов. Между тем существуют принципы, являющиеся общими при проектировании строительного генерального плана любого объекта.